Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


/

Крупное канадское исследование подтвердило: частое потребление ультрапереработанных продуктов (УПП) — таких как чипсы, замороженная пицца, сладкие сухие завтраки и другие готовые продукты с высоким содержанием сахара, жира и добавок — напрямую связано с ухудшением состояния здоровья, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Eren Li
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Eren Li

Ученые из Университета Макмастера проанализировали данные более чем 6000 взрослых канадцев, собранных в рамках национального опроса о здоровье (Canadian Health Measures Survey). Участники представляли широкий спектр возрастов, доходов, образования и состояния здоровья. Все они прошли анкетирование и очное медицинское обследование в мобильных клиниках.

Результаты показали: те, кто чаще всего ел УПП, чаще оказывались мужчинами, имели более низкий доход и уровень образования, потребляли меньше фруктов и овощей. У них были значительно выше показатели индекса массы тела (ИМТ), окружности талии, давления, инсулина и уровня триглицеридов по сравнению с теми, кто ел такие продукты реже.

Авторы отмечают, что многие негативные эффекты сохранялись даже после учета ИМТ, что говорит о дополнительных механизмах вреда — таких как воспаление, инсулинорезистентность и нарушение метаболической регуляции, которые, в свою очередь, ассоциированы с риском сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2-го типа.

Более того, исследование выявило стойкую связь между потреблением УПП и наличием в крови С-реактивного белка (CRP) и повышенным уровнем лейкоцитов — биомаркеров воспаления. Это, по мнению авторов, говорит о том, что организм воспринимает такие продукты как «непищу».

«Это не только о составе продукта. Это и добавки, и способы обработки, и упаковка, и маркетинг — все это формирует пищевую среду, которая влияет на здоровье», — поясняет профессор Анфия Христофору, одна из авторов работы.

Исследование также показало, что потребление УПП в среднем составляет более трех порций в день, а у самых «зависимых» — до шести. Учитывая доступность и удобство таких продуктов, а также агрессивную рекламу, их употребление выше среди людей с низким доходом, что усугубляет неравенство в здоровье.

При этом, как подчеркивают ученые, негативные эффекты УПП наблюдаются во всех социально-экономических группах, что делает борьбу с ними задачей государственной важности.

Исследование опубликовано в журнале Nutrition and Metabolism. В будущем команда планирует изучить влияние УПП на здоровье женщин и детей, а также продолжить изучение механизмов воспаления и факторов, влияющих на массовое потребление такой пищи.