Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  2. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  3. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  4. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  5. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  6. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  7. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  8. На авторынке «умирает» один из дилеров
  9. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  10. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов


/

Исследование показало, что в некоторых случаях кофе может улучшить продолжительность жизни и снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Но это работает не всегда, пишет «Хайтек».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В недавнем исследовании, опубликованном в European Heart Journal, ученые из США изучили влияние употребления кофе на смертность. Оказалось, что утренний кофе действительно связан с более низким риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и других причин. Однако это не всегда работает, и результаты исследования не подтверждают причинно-следственную связь.

В исследовании участвовали 42 000 взрослых американцев, данные которых были собраны из Национального обследования здоровья и питания. Ученые разделили участников на два кластера: тех, кто пьет кофе утром, и тех, кто пьет его в течение дня. Результаты показали, что утренние кофеманы имели более низкую смертность от всех причин, включая сердечно-сосудистые заболевания, по сравнению с теми, кто не пил кофе или употреблял его в течение дня.

Особенность исследования в том, что оно наблюдательное, и ученые не могут утверждать, что утренний кофе непосредственно снижает смертность. Также исследователи отметили, что любители утреннего кофе часто потребляли больше чая и газировки с кофеином, чем те, кто пил кофе в течение дня.

Важный вывод: утренний кофе может быть полезен для здоровья, но его потребление в течение дня не оказывает статистически значимого влияния на продолжительность жизни.