Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  6. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  7. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  8. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  9. На авторынке «умирает» один из дилеров
  10. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов


/

Оказывается, тяга к сладкому не формируется просто из-за того, что человек ест много сладостей. Новое исследование показало: увеличение количества сладкой пищи в рационе не усиливает любовь к ней. И наоборот, человек не перестанет быть сладкоежкой только оттого, что урежет потребление сахара, пишет Science Daily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

В течение шести месяцев участники эксперимента, которые провели ученые Вагенингенского университета в Нидерландах, придерживались диет с разным уровнем сладости — от богатых сладкими продуктами до почти полностью несладких. Результат оказался одинаковым: вкус к сладкому оставался на прежнем уровне, независимо от того, сколько лакомств человек ел. Более того, ни вес, ни общее количество потребляемых калорий не менялись в зависимости от «сладости» рациона.

Авторы исследования отмечают, что до этого большинство подобных экспериментов были очень короткими — максимум на один день. Здесь же диеты были тщательно сбалансированы по белкам, жирам и углеводам, а участникам каждые две недели доставляли набор продуктов на половину дневного рациона. Сладкими продуктами считались джем, молочный шоколад, сладкие молочные продукты и газировка, несладкими — ветчина, сыр, арахисовое масло, хумус, соленый попкорн и минеральная вода без сахара.

Предпочтение к сладкому проверяли до начала эксперимента, дважды во время него, сразу после завершения, а также через месяц и четыре месяца. Ни уменьшение, ни увеличение сахара в рационе не привели к изменениям вкусов, восприятия сладости, выбора продуктов или потребления энергии. Даже маркеры риска диабета и сердечно-сосудистых болезней (глюкоза, инсулин, холестерин) не изменились.

После окончания эксперимента участники быстро вернулись к своему обычному уровню потребления сладкого. Как подчеркнули авторы, исследование показывает: регулярное употребление сладкого не «разгоняет» вкус к нему, а сокращение потребления, наоборот, не снижает.

Далее ученые хотят повторить эксперимент на детях — у них вкусовые предпочтения и привычки питания еще находятся в стадии формирования.