Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


/

Новый крупный австралийский проект поставил под сомнение привычное мнение о «безопасности» напитков с искусственными подсластителями. Исследование, проведенное учеными из Университета Монаша, Университета RMIT и Совета по борьбе с раком штата Виктория, показало: ежедневное употребление всего одной банки безалкогольного напитка с искусственным подсластителем может увеличить риск развития диабета 2-го типа на 38%.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Это даже больше, чем у любителей классических газировок с сахаром — у них риск повышался «всего» на 23%. Результаты опубликованы в журнале Diabetes & Metabolism.

Исследование охватило более 36 тысяч австралийцев в возрасте от 40 до 69 лет, наблюдение за которыми велось почти 14 лет в рамках долгосрочного проекта Melbourne Collaborative Cohort Study (Health 2020). Участников регулярно опрашивали о питании, образе жизни, состоянии здоровья, уровне физической активности, образовании и истории болезней.

Как оказалось, вредны не только сладкие напитки, но и их «здоровые» заменители. И хотя связь между напитками с сахаром и диабетом во многом объясняется ожирением, для напитков с искусственными подсластителями такой зависимости не выявили. Даже после учета массы тела риск диабета оставался значительно выше.

По словам профессора Барборы де Куртен, одного из руководителей исследования, результаты могут изменить подход к профилактике диабета.

«Обычно людям, подверженным риску диабета, рекомендуют заменять сладкие газировки на диетические версии. Но, как показывает наше исследование, такие заменители сами по себе могут быть небезопасны», — отметила она.

Один из авторов, аспирант Монашского университета Робел Кабтымер, добавил: «Любой ежедневный прием подобных напитков — будь то с сахаром или без — существенно увеличивает риск диабета 2-го типа».

Авторы подчеркивают, что полученные данные должны стать сигналом для широкой общественности и регуляторов. Они призывают учитывать не только сахаросодержащие напитки в политике налогообложения и маркировки, но и внимательно относиться к напиткам с искусственными подсластителями, которые зачастую позиционируются как более здоровые.

«Наше исследование говорит о необходимости пересмотра подходов к так называемым некалорийным напиткам. Сейчас они популярны, но могут таить риски, о которых раньше почти не говорили», — резюмирует профессор де Куртен.

На фоне глобального роста числа заболевших диабетом — более 500 миллионов человек по всему миру — подобные данные становятся особенно актуальными.