Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


/

Новое исследование, проведенное в рамках Rush Memory and Aging Project (RMAP), показало, что регулярное потребление яиц связано со снижением риска развития болезни Альцгеймера и патологий, с ней связанных. Исследование охватило более 1000 пожилых людей из США и длилось в среднем около 7 лет.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Участников разделили на группы в зависимости от частоты потребления яиц. Выяснилось, что у тех, кто ел более одного яйца в неделю, риск развития болезни Альцгеймера снижался почти вдвое. Также у этой группы реже фиксировались патологические изменения в мозге, связанные с болезнью Альцгеймера, по данным посмертных аутопсий.

Ученые отмечают, что около 39% защитного эффекта яиц объясняется высоким содержанием холина — важного нутриента, необходимого для работы мозга и нервной системы. Яйца — основной источник холина в рационе, а также содержат омега-3 жирные кислоты и лютеин, которые также оказывают нейропротекторное действие.

«Эти данные подтверждают важность холина и делают яйца практическим элементом в стратегии профилактики деменции», — отмечают авторы исследования.

Особую значимость исследование имеет с учетом того, что почти 83% участников имели генетическую предрасположенность к болезни Альцгеймера (носители аллеля ApoE-ε4). Несмотря на это, умеренное потребление яиц ≥2 раз в неделю демонстрировало значимый профилактический эффект.

Исследование опубликовано в Journal of Nutrition.